English versionEnglish Русская версияРусский

Мнение экспертов

NEW Мнение экспертов

Писатель, публицист, руководитель отдела экспертиз журнала "За Рулем" Михаил Колодочкин

СКОЛЬКО СТОИТ ИМЯ?

Вопрос вопросов, который я слышу последние два десятка лет, звучит так:
– Посоветуйте, что выбрать?

Вопрос может относиться к чему угодно, будь то автомобиль, бензин, моторное масло, противоугонное устройство или, скажем, фильтр. Богатство выбора породило муки разума: в эпоху дефицита таких вопросов не задавали.

Сотни протоколов, которые пришлось переработать за эти годы, подсказывают и правильный ответ. Он звучит так: "Не играйте в лотерею!" Потому что в каждой области есть признанные лидеры, иметь дело с которыми спокойнее, чем с новичками. Многие имена у всех на слуху: скажем, лампы хорошо делают "Филипс" и "Осрам", моторные масла – "Мотюль" и "Мобил", фильтры – "Манн", "Фрам" и "Хенгст"… С такими брендами проблем, скорее всего, не будет.

Впрочем, есть одно "Но"… За громкое имя с вас гарантированно запросят соответствующую плату – и это справедливо. Но мотору надпись на упаковке безразлична: ему нужны качественные детали или препараты, предусмотренные его изготовителем. Потому что, как говорил Спиноза, "Ссылка на авторитет не есть довод!" Именно по такому пути и пошла компания Filter AG Professional Filter House.

Не пугайтесь: здесь не стали разрабатывать или производить фильтры с нуля. Речь о коллективе, который почти 19 лет исполнял функции Представительства Hengst в России. А чтобы снизить цену на матерые "хенгсты", здесь решили создать свой бренд. Покупатель, купивший такой фильтр, получит абсолютно такое же изделие и сделанное на тех же самых фабриках, что и Hengst. Только в другой упаковке и – главное! – дешевле.

... За громкое имя с вас гарантированно запросят соответствующую плату – и это справедливо. Но мотору надпись на упаковке безразлична: ему нужны качественные детали ...

Фильтры от Filter AG Professional Filter House выпускают фабрики Италии и Польши, Болгарии, и Румынии, Израиля и Турции. На тех же конвейерах производят изделия Hengst, Mann, Mahle и т. п. Конечно, по узнаваемости имени тягаться с Hengst тяжело, но качество оригинальных запчастей при этом не страдает. А для многих потребителей это – главное.

Думаю, что на нашем рынке уживутся и те, и другие изделия. Ведь фактически изделия от Filter AG Professional Filter House – это тот же Hengst, только в другой футболке… Насколько верно утверждение об их абсолютной идентичности, может показать только время.

Михаил Колодочкин



Директор ИЦПА НАМИ к.т.н. В.И.Волков
Оригинал письма (PDF - 329 кб)

Генеральному директору
ООО ПФХ "Фильтр АГ"
А.Н. Галактионову
119049, Москва, ул. Донская, 13

Уважаемый Александр Николаевич!

На Ваш запрос о ранее проведенных в НАМИ испытаниях воздушных и масляных фильтров автомобильных транспортных средств, сообщаю следующее.

Испытательный центр продукции автомобилестроения неоднократно проводил сертификационные и сравнительные испытания фильтров известных производителей и торговых марок, в том числе Hengst, Mann и Filter AG.

Испытания воздушных фильтров проводятся по методам ГОСТ 8002-74 "Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний", значения предельных показателей фильтров установлены в ГОСТ Р 53837-2010 "Двигатели автомобильные. Воздухоочистители. Технические требования". Испытания проводятся на кварцевой пыли с удельной поверхностью 5600 см2/г.

Основным показателем эффективности работы воздушного фильтра является средний коэффициент пропуска пыли, значение которого не должно превышать 0,6%. Вместе с тем, крайне нежелательно иметь средний коэффициент пропуска пыли у фильтров более, чем 0,2%.

Анализ ранее проведенных испытаний показал, что фильтры Mann имеют средний коэффициент пропуска пыли от 0,08 до 0,12%, фильтры Hengst от 0,07 до 0,13%, фильтры Filter AG от 0,08 до 0,13%.

Что касается конкретных моделей фильтров, в частности фильтров Mann C 27 1250/1, Hengst E428L01 и Filter AG RA 6113, то это практически идентичные фильтры, как по площади поверхности фильтрующей шторы (все фильтры имеют 295 гофр), так и по показателям эффективности. При продолжительной работе всех указанных фильтров коэффициент пропуска пыли снижается до значения 0,02%.

Испытания масляных фильтров и фильтрующих элементов проводятся по методам ГОСТ Р 53844-2010 "Автомобильные транспортные средства. Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей. Технические требования и методы испытаний". Значение одного из основных показателей эффективности работы масляного фильтра (элемента), нормируемого в ГОСТ Р 53844-2010 - величина тонкости отсева фильтрующей шторы, не должно превышать 57 мкм, что соответствует полноте отсева 25%, не менее (эти показатели взаимосвязаны).

Анализ ранее проведенных испытаний показал, что фильтры Mann имеют тонкость отсева 27 - 30 мкм, фильтры Hengst 25 - 30 мкм, фильтры Filter AG 25 - 30 мкм.

Конкретные модели фильтрующих элементов очистки масла, такие как Mann HU 13 125х, Hengst E422H D86 и Filter AG EF 1055 имеют очень близкие показатели эффективности, тонкость отсева 27 - 28 мкм.

Директор ИЦПА НАМИ к.т.н. В.И.Волков
Оригинал письма (PDF - 329 кб)

Original Equipment Quality. We know what to sell.
Качество оригинальных запчастей. Мы знаем, что продаем.
© Filter AG Professional Filter House 1995 - 19